- Android-приложение Looper - Loop Recorder, версия: 1.4.4, цена: бесплатно.
- Android-приложение KerKer Voice Changer, версия: 1.5, цена: бесплатно.
- Android-приложение Twotrack Recorder, версия: 0.8.1, цена: бесплатно.
Всем привет! Этот отзыв открывает цикл рассказов о бесплатном (преимущественно) андроидном софте, так или иначе имеющем отношение к созданию или записи музыки непосредственно на мобильных устройствах и при этом юзабельном даже на старом железе c небольшими экранами. Поэтому не ждите здесь никаких сложных и заумных приложений а-ля PocketBand, Milky Tracker, Caustic 3, SunVox, FL Studio Mobile и прочих "профессиональных" DAW и трекеров. Только минимализм, только хардкор! Или не хардкор, а, например, софт-рок. Или хип-хоп. Или техно. Или нойз. В общем, любой жанр, в котором у вас есть способность и желание творить. А конкретно этот рассказ посвящён трём простецким программам, позволяющим легко записывать музыку и вокал с внешних источников и сводить их самым примитивным образом, не имея под рукой ничего, кроме Android-устройства.
Все три программы совершенно бесплатны, и, в отличие от конкурентов, их бесплатность не вызывает никакого урезания функционала по сравнению с "премиум"-версиями, коль таковые имеются, а просто, например, добавляет рекламу (впрочем, о том, как разобраться с рекламой, рассказ недавно уже был). Более того, все три программы прекрасно работают на старых Андроидах вплоть до 2.3, так что если у вас завалялись старые смарты или планшеты, то будет чем их занять. Ведь в связке данный софт открывает практически безграничные возможности, и скоро вы сами в этом убедитесь. Кстати, самых стойких, дочитавших до конца, ждёт интересный бонус. А теперь подключаем наушники к смарту и вперёд! И с песней.
Looper - Loop Recorder: неопознанный музыкальный объект
Непременной составляющей практически любой записываемой в домашних условиях (и не только) музыки являются так называемые лупы (от англ. loop - петля, цикл), представляющие собой закольцованные звуковые дорожки (сэмплы). Чаще всего лупы используются для записи ударных, ритм-секции, баса - в общем, всего, что имеет повторяющуюся структуру. Для облегчения записи лупов даже существует целое семейство железок, используемых профессиональными музыкантами и называемых "луп-станциями" (loop station) или "луп-педалями" (loop pedal). Но можно ли обойтись обычным смартфоном? Практика показывает, что да. ☺
Несмотря на то, что в установленном виде данная софтина от разработчика Appotica называется просто Looper, в Google Play она называется именно "Looper - Loop Recorder". Видимо, называется она так потому, что программ, называемых просто Looper, в оном маркете уже навалом, и можно запутаться. Так или иначе, первый запуск свежеустановленного Looper может повергнуть кого-то в лёгкое недоумение:
Первое, что бросается в глаза, - альбомная ориентация. Да. Интерфейс исключительно альбомен, и баста. Но это имеет своё оправдание: как мы далее увидим, в программе присутствуют такие экраны, что лично я ни разу не представляю, как бы это всё выглядело в портретной так, чтобы не было совсем коряво.
Второе, что бросается в глаза, - невозможность сразу создать проект. Но не волнуйтесь. Это таким образом авторы заставляют нас выполнить калибровку записи. Что же, жмём "Calibrate" и попадаем вот сюда:
Собственно, всё написано. Калибровка предназначена для вычисления внутренней поправки путём измерения лага между записью и воспроизведением. Согласитесь, не каждый разработчик под Android заботится о пользователях старых и слабых устройств, где этот лаг реально заметен. Ах да, о чём это я... Так вот, надо отключить наушники и выставить громкость на максимум, после чего нажать "Start". Девайс издаст громкий щелчок, после чего появится вот такая картина:
Если белые "волны" сверху и снизу не находятся на одном уровне, разработчик советует повторить процедуру. Лично мне не пришлось. После калибровки нажимаем Done и наблюдаем наконец возможность создать новый проект:
Нажимаем New и попадаем на экран создания проекта:
Здесь всё вроде бы предельно ясно: количество тактов ("Bars") в одном лупе (возможные значения - 1, 2, 4, 8, 12, 16, 32), количество ударов ("Beats") в такте (от 2 до 9) и темп ("Bpm"). Всё. На кнопку "Import master loop (beta)" пока не обращаем внимания, о ней попозже будет отдельная история. Единственная непонятка может возникнуть с кнопкой "Create metronome", но жать надо именно на неё - это и есть кнопка создания проекта. Но вопрос "При чём здесь метроном?" резко исчезает, как только мы жмём на эту кнопку и наконец-то видим главный экран:
Вот так вот. Это не панель управления НЛО, а восемь дек, семь из которых предназначены для записи наших лупов, а самая первая и есть метроном. Чтобы было понятней, тапнем на знак вопроса и вызовем простецкую справку:
Ситуация начинает чуть-чуть проясняться, не правда ли? Тап по левой части деки метронома отключает/включает звук самого метронома, тап по правой части запускает/останавливает воспроизведение всех лупов (запись доступна только в режиме Play, то есть когда деки крутятся), а длинный тап вызывает вот такое вот меню, позволяющее настроить громкость самого метронома и временную поправку его щелчков, если они появляются слишком рано или слишком поздно относительно реальной записи:
Соответственно, тап по левой части деки любого лупа глушит этот луп, тап по правой части лупа запускает его запись (с того момента, как дека начнёт новый оборот), а длинный тап вызывает вот такое вот меню, на котором мы сейчас остановимся поподробней:
Начнём с очевидного. Сэмпл в каждом из семи лупов можно записывать поверх существующего - так называемый овердаб (overdub). Да, вы уже подключили наушники обратно? Иначе, по понятным причинам, будет адовая какофония вместо того, что хотели услышать. Так вот, кнопка "Undo record" индивидуально отменяет последний слой записи в конкретном лупе. Но будьте осторожны, так как никакого подтверждения при этом не спрашивается. Далее - ещё очевидней. Ползунок в этом меню просто управляет громкостью текущего лупа. Не больше и не меньше. А вот что такое круглые кнопки с цифрами 1, 2 и 4? Это, друзья мои, количество тактов, которые воспроизводит дека конкретного лупа, чтобы сделать полный оборот. Соответственно, при настройке "4 такта в лупе" при создании проекта доступны числа 1, 2 и 4, позволяющие укоротить луп в 2 или 4 раза, а, например, при 8 - числа 1, 2, 4 и 8.
Теперь, думаю, разобраться с записью лупов не составит особого труда. Единственное, что следует иметь в виду, - метроном начинает считать с затакта (при нажатии кнопки Play все деки располагаются на три четверти, то есть запись начнётся не сразу). Уже спустя несколько минут вы оцените возможность записывать новые звуки поверх существующих, а также индивидуально их приглушать при записи нажатием на левую часть круга. Вот как примерно может выглядеть экран после записи всех лупов:
Сохранить свои труды можно нажатием на "дискетку" в правом верхнем углу. Снизу вылезает менюшка с полем для ввода названия проекта и кнопкой "Save":
По нажатию на которую панелька исчезает, внушая вам мысль, что ничего не произошло. Но на самом деле это не так. Возвращаясь к главному меню из трёх огромных кнопок, мы видим, что средняя кнопка "Files" теперь активна:
Ну и при нажатии на неё мы попадаем... куда бы вы думали? Правильно, в список наших проектов!
При нажатии на любой проект появляются три кнопки. "Load" - открыть проект. "Delete" - удалить. "Export" рассмотрим чуть позже. А сейчас хотелось бы сфокусироваться на вещи, которая в Looper стоит особняком - импорт мастер-лупа. Да, помимо семи зацикленных записанных сэмплов у нас с вами есть возможность из уже существующего звукового файла загрузить сэмпл, поверх которого всё это будет миксоваться, прямо в деку с метрономом. Рассмотрим этот функционал поподробнее.
Как вы помните, на экране создания проекта есть такая кнопочка "Import master loop (beta)". Нажимая на неё, мы попадаем на экран выбора файла:
Выбрав файл, подождём, пока он разожмётся в обычный WAV PCM для использования внутри встроенной "обрезалки":
И попадаем в окно редактора, от которого лично у меня чуть не пропал дар речи:
Нет, правда, я такого от столь простой софтины не ожидал. Итак, что мы можем? В первую очередь прослушать то, что мы загрузили. Но это ведь неинтересно: мы пришли сюда вырезать мастер-луп, а не слушать. Поэтому жмём на верхнюю кнопку с двумя закольцованными стрелочками. Теперь мы можем двумя ползунками выбрать область, которую нам надо вырезать. Свайп по изображению волны перемещает нас вперёд-назад по треку, а кнопки "+" и "-" делают ровно то же, что и в обычных звуковых редакторах: растягивают или, напротив, сужают область выделения, что меняет степень его детализации.
Кнопка "Play" при этом воспроизводит текущий выделенный фрагмент. Загадочные числа от -100 до +100 позволяют выполнить ещё более точное выделение, а вот нижние кнопки с числами от 1 до 32 - это... количество повторов данного фрагмента. Единственное ограничение состоит в том, что суммарная длительность мастер-лупа, то бишь длительность фрагмента, умноженная на количество повторов, не должна превышать три минуты. Поэтому в данном случае, например, 32 повтора недоступны. Наконец, когда мы выбрали нужный фрагмент и количество повторов, нажимаем кнопку Create, подтверждаем свой выбор в диалоговом окне и ждём, пока новосозданный мастер-луп загрузится в деку с метрономом. Ну а дальше всё - как обычно, за исключением того, что вместо метронома будет играть мастер-луп. Единственное, на что здесь можно пожаловаться, - так это то, что подобный функционал доступен только при создании проекта, в существующем мастер-луп добавить (или изменить) нельзя никак. Но на то оно пока и бета...
Ну а теперь... Вот мы залили мастер-трек, записали все лупы, отстроили громкость. Как же собрать это всё в готовую композицию? Не записывать же другим смартфоном, в самом деле... И вот тут нам поможет функция экспорта. Из меню "Files" нажимаем напротив нужного нам проекта кнопку "Export" и попадаем вот в такой ещё один мини-редактор:
Здесь всё на самом деле очень просто. Каждый "цикл" (Cycle) - это один размер, соответствующий длительности обычного, не укороченного лупа (количество ударов в такте, умноженное на количество тактов в лупе). Количество циклов в секвенсере можно редактировать слева внизу, кнопками "+" и "-". В каждом цикле можно индивидуально включать или отключать лупы. В итоге оно всё будет выглядеть как-то так (подсвеченные синим лупы - активные, то есть играют во время воспроизведения конкретного цикла):
В случае, если был импортирован мастер-луп, количество лупов в каждом цикле увеличится с семи до восьми. Кнопкой Play можно прослушать полученное, а кнопкой сохранения (в правом нижнем углу) - наконец-то экспортировать всю композицию, предварительно выбрав формат:
...и понаблюдав с минуту-две вот такую картину:
Полученный файл всегда сохраняется в папку наподобие /sdcard/LoopRecorderData/Export (на разных системах и аппаратах конкретное название точки монтирования карты памяти, ясен пентиум, может отличаться). При сохранении сразу же возникает диалоговое окно, предлагающее расшарить композицию, но почему-то выдаётся настолько мало вариантов, что всерьёз я бы его не рассматривал.
Вот, собственно, и всё, что представляет из себя приложение Looper (или "Looper - Loop Recorder"), авторы которого гордо гласят, что оно "способно превратить ваш Android в полноценную луп-станцию". Несмотря на все недоработки, мои личные впечатления от использования данной вещи - сугубо положительные. Семь дек, овердаб, микширование с внешней дорожкой, секвенсер при экспорте, сжатый формат экспорта (OGG), футуристичный дизайн - что ещё для счастья надо? Особенно когда под рукой нет никакого более подходящего оборудования, есть только музыкальные инструменты, подручные предметы и не самый навороченный смартфон. В общем, софтине - 9 из 10, а мы поехали дальше.
KerKer Voice Changer: голосистый робот спешит на помощь
Знаете, порой так бывает, что спеть что-то хочется, но голоса нет. И вот для таких случаев (когда желание петь довлеет над умением) предназначены программы (или даже железки), называемые вокодерами (vocoder). Многочисленные разработчики под Android тоже просекли фишку и выпустили десятки, если не сотни этих вокодеров. Некоторые из них, например, Voicesmith, умеют работать только в "живом" режиме (без записи), а некоторые, например, герой сегодняшнего рассказа, умеют и записывать видоизменённый голос для последующего монтажа другими средствами. Рассмотрим же одну из самых простых и бесплатных программ-вокодеров, которые можно найти в Play Market, - KerKer Voice Changer.
Строго говоря, софтина и в Маркете, и в установленном виде называется просто Voice Changer (что затрудняет её поиск среди десятков себе подобных), но вкладка "About" сразу проясняет дело:
Как видим, здесь и название полное указано, и версия, и разработчик, и даже (что ныне редкость) копирайты использованных сторонних библиотек. Как мы можем заметить, программка-то далеко не новая (2012 года), и возможностей у неё не так много, как хотелось бы, но для записи голоса в ряде электронных музыкальных жанров она вполне сойдёт. Зато бесплатная и совершенно без рекламы.
В отличие от предыдущего приложения, здесь интерфейс предельно прост, минималистичен и стандартен. Всего три вкладки, на одну из которых мы уже поглядели. Сразу глянем на вкладку "Playlist":
Здесь хранятся все наши записи. Причём как исходные, так и обработанные. Внизу - четыре кнопки: значок папки значит "открыть выбранную запись", карандаша - "переименовать", корзины - понятное дело, "удалить", а трёх соединённых линиями точек - "поделиться", которая вызывает системное андроидовское меню шаринга. Ничего особенного, в общем.
А вот самое интересное - это вкладка "Player". Здесь и происходит вся магия.
Кнопки "Stop", "Record" и "Play", думаю, пояснений не требуют. Ползунок под ними - тоже. Галочка "Loop" включает закольцованное воспроизведение. Дальше идёт список выбора применяемого эффекта, а затем три ползунка - изменение темпа, высоты голоса и уровня записи. Первые два ползунка могут ни на что не влиять или быть вообще недоступны в зависимости от выбранного эффекта. Какие же эффекты здесь можно выбрать?
- "Reversing" (на скриншоте не уместился) - просто переворот записи задом наперёд. Оба ползунка недоступны;
- "Resampling" - изменение скорости (как при сохранении аудиофайла с другой частотой дискретизации или как при проигрывании грампластинки на скорости, для которой она не предназначена). Доступен ползунок темпа (от -50%, то есть вдвое медленнее, до +100%, то есть вдвое быстрее), но меняется и темп, и высота голоса;
- "Time stretching" - изменение темпа без изменения высоты голоса. Тоже доступен только ползунок темпа и тоже от -50% до +100%;
- "Pitch shifting" - изменение высоты голоса без изменения темпа. Доступен только ползунок изменения высоты голоса в полутонах - от b12 (минус 12 полутонов) до #12 (плюс 12 полутонов). Знаки "b" и "#" возле чисел, видимо, символизируют бемоль и диез;
- "Pitch shifting FP" - то же, что и предыдущее, но по другому алгоритму (насколько я понял, затрагиваются не все частоты);
- "Robotization" - а вот это и есть классический вариант вокодера, "роботизирующий" ваш голос. Оба ползунка недоступны.
Кнопка с дискеткой слева внизу сохраняет обработанную запись, а кнопка справа внизу опять же вызывает меню "Поделиться".
Теперь немного о подводных камнях, с которыми пришлось столкнуться. Поначалу может показаться, что этот вокодер не умеет накладывать эффекты друг на друга. Вот записали мы голос, выбрали "роботизацию", сохранили, потом выбрали понижение высоты, слушаем, и... бац - роботизация-то не применилась! Оказывается, после сохранения софтина создаёт обработанную копию, но при этом дальше продолжает работать над оригинальной записью. Чтоб перейти к обработанной копии, идём во вкладку "Playlist" и открываем запись, соответствующую времени сохранения. И там уже всё на месте. Так что при наложении эффектов следует иметь в виду данную "особенность". Другой особенностью является то, что в момент воспроизведения внезапно изменить эффект не получится - нужно нажать "Stop" и заново "Play", тогда он применится. Ещё, думаю, нелишним было бы знать, где физически находятся все эти записи, так как при сохранении путь у нас не спрашивают. А находятся они в папке /sdcard/KerKerVoiceChanger (естественно, в WAV PCM-формате).
Вот, что-то вроде того. Уж не знаю, о чём ещё здесь рассказывать. Прога примитивна, как полено, глюки не обнаружены, равно как и какие-либо навороты. Если хорошенько заморочиться, можно найти и более интересных по всем параметрам конкурентов, но при этом, вероятнее всего, придётся терпеть большой вес, тормоза и рекламу. А КерКеру, просто выполняющему одну задачу и выполняющему её на приемлемом уровне, можно смело ставить семёрочку и переходить к последней на сегодня проге.
Twotrack Recorder: назад к истокам любительской звукозаписи
Итак, время снова подключать наушники. Потому что сейчас мы с вами будем записывать музыку "дедовским" методом, по очереди накладывая дорожки друг на друга (всё тот же овердаб, по сути). Разница лишь в том, что вместо старинного бобинного мафона "Маяк-205", не менее старинного микрофона, высокоомных "ушей" и кучи шнуров в нашем арсенале имеются обычные современные "уши" и бюджетный смарт или планшет. И поможет нам в этом замечательный двухдорожечный программный диктофон под вполне предсказуемым названием Twotrack Recorder.
Интерфейс, вестимо, здесь тоже особо звёзд с неба не хватает. Внизу - пустое место. И у вас при отключенном инете тоже будет пустое место. Но вообще в штатной конфигурации системы при подключенном инете на этом пустом месте появляются разные рекламные баннеры от AdMob. Да, сначала я подумал, что у Twotrack Recorder имеется платная версия, в которой просто эти баннеры отсутствуют и область записи занимает всё полезное пространство, но увы. Версия в природе существует только такая.
Ну да ладно, что-то я отвлёкся. Итак, что мы здесь видим? А видим мы верхнюю панель с названием софтины, кнопкой "отменить" (Undo) и менюшкой (о которой чуть позже), текстовое поле ввода с названием проекта, ползунок баланса, две дорожки (как и было анонсировано, хе-хе) с ползунками громкости для каждой, ползунок прокрутки по треку и кнопки: Play, Stop, Record и - самое вкусное - Mix. Всё! Ничего лишнего. Совершенно.
Итак, для начала вкратце опишу процесс. В нашем распоряжении имеется одна монофоническая дорожка (назовём её овердаб-дорожкой) и одна стереофоническая (назовём её мастер-дорожкой). Когда мы нажимаем кнопку записи, оная происходит на овердаб-дорожку. Когда мы жмём Mix (кстати, в предыдущих версиях она почему-то называлась Bounce), содержимое овердаб-дорожки микшируется с уже имеющимся содержимым мастер-дорожки, учитывая ползунки громкости и баланса, а сама овердаб-дорожка при этом очищается и готова принять новую запись. И таким образом, повторяя процесс, можно записать сколь угодно много слоёв звука, раскидывая по каждому свой баланс и громкость внутри получаемой стереодорожки. Главное, конечно, опять же не забыть записывать с подключенными наушниками во избежание всё той же какофонии. Кнопка Undo отменяет (но только одно!) последнее действие, будь то запись, микширование, импорт или что-то ещё.
Кстати, об импорте. Да, в мастер-дорожку можно импортировать любой существующий музыкальный файл в формате WAV или MP3, если не хотите что-либо записывать с нуля (например, ритм, созданный в том же Looper ☺). Для этого надо зайти в меню, выбрать пункт "Import wav" или "Import mp3" (зачем их разделили, не совсем понятно), выбрать файл и немножко подождать:
Ну а дальше весь процесс - совершенно такой же.
Ну и раз мы полезли в меню, давайте уж посмотрим на остальные пункты:
Вроде всё понятно: создать проект, открыть проект, удалить проект, очистить мастер-дорожку (подтверждения, сволочь, не спрашивает, но кнопкой отмены её сразу же можно вернуть), уже знакомые пункты импорта WAV и MP3 в мастер-дорожку, меню "поделиться миксом" и "поделиться миксом в MP3", по совместительству являющиеся единственным штатным способом экспорта (так-то!), настройки и справка. А "за кадром" остались пункты "Rate this app" и "Tell a friend", думаю, в пояснениях не нуждающиеся.
А теперь, прежде чем перейти к настройкам, я расскажу вам поучительную историю о том, почему же иногда всё-таки полезно читать справку, если таковая в софтине имеется. В этом отзыве я, честно говоря, думал гневно раскритиковать отсутствие такой фичи, как импорт стороннего файла в овердаб-дорожку: "Чем овердаб-дорожка хуже основной и почему, блин, в неё можно только записывать, а импортировать нельзя, чтобы миксануть таким же образом? И почему в таком случае нельзя менять дорожки местами?" И частично я был бы прав. Но вот что написано в справке английским по белому (сразу перевожу): «Twotrack пишет в формате WAV в 44,1 кГц. Мастер-дорожка - стерео, овердаб-дорожка - моно. Аудио можно импортировать через пункт меню "import mp3" или "import audio". Пункт "import audio" позволяет импортировать WAV-файлы в стерео с глубиной 16 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц. Стереофайлы будут импортированы в мастер-дорожку, монофайлы - в овердаб-дорожку».
Ну вы поняли, да? Такой, казалось бы, совсем невзрачный нюанс, круто меняющий представление о функционале... То есть при наложении, например, голоса, записанного через тот же KerKer Voice Changer, нам не придётся прибегать к добавочному софту или ещё одному девайсу. Ибо, так как записи голоса монофонические, они сами загрузятся в овердаб-дорожку. Epic win, я считаю. Уважуха разработчикам. Но почему нельзя было сделать так, чтоб эти дорожки можно было просто поменять местами, - всё равно ума не приложу. Единственное, что справка теперь не совсем соответствует действительности - в новой версии, так же, как и кнопку "Bounce" переименовали в "Mix", пункт меню "Import audio" переименовали в "Import wav". Но читать её всё равно полезно - в этом я убедился раз и навсегда.
Осталось разве что настройки рассмотреть. Что же там у нас? А там, между прочим, ещё один признак заботы о пользователях древнего железа:
Да, если запись отстаёт от мастер-дорожки (или, наоборот, опережает её), мы можем выставить нужную нам поправку ползунком или ввести её вручную. Что значит "Recording buffer adjustment" - лично мне не совсем понятно (наверное, эта настройка имеет отношение к выделяемой под буфер записи памяти; если кто знает точно - отпишите, пожалуйста, в комментариях), а вот галочка "Suppress bounce message after recording" означает, что после записи нам не будет выскакивать сообщение а-ля "не забудьте нажать Mix, чтобы смиксовать с мастер-дорожкой", типа мы и так не знаем, что дальше делать.
Немного об экспорте. Как мы уже заметили, почему-то штатный экспорт здесь присутствует исключительно в виде меню "Поделиться". Но раз мы делимся через системное меню, значит, готовая композиция уже откуда-то выкачивается. Осталось лишь найти, откуда. "Подумаешь, бином Ньютона..." Вот же это место: /sdcard/twotrack/[название проекта]/[название проекта].mp3. Чтобы этот файл создался, достаточно хотя бы раз выбрать пункт меню "Share mix as mp3" и дождаться появления меню "Поделиться". Смело из него выходим и видим в папке с проектом данный файл.
Что ещё можно сказать... Ну, попривередничать-то ещё можно. И по поводу того, что нельзя сдвигать овердаб-дорожку по времени относительно начала мастер-дорожки, и по поводу того, что тупо открытие-закрытие программы расплодит кучу пустых проектов (которые, кстати, нельзя переименовать), и по поводу довольно быстрого поедания постоянной (а во время операций импорта или экспорта - ещё и оперативной) памяти, поскольку все файлы проекта хранятся в несжатом виде, а также по поводу того, что стереофайлы в овердаб-дорожку всё равно не импортируются... Но! Если порыскать в Google Play на предмет альтернатив, то мы обнаружим либо платные и навороченные аудиоредакторы, насчёт которых не факт, что они вообще запустятся на нетоповом железе, либо же какие-то кривые, глючные, с ограниченным триал-функционалом и опять же совершенно не адаптированные под смартфонные экраны поделия. И на фоне всего этого мракобесия Twotrack Recorder выглядит если далеко не идеальным, то по крайней мере оптимальным вариантом для тех, кому просто нужно записывать не слишком сложные треки в далёких от студийных условиях. Поэтому свою семёрку сей Двухдорожечный Диктофон однозначно заслужил.
Выводы
Эх-ма...
"Android мёртв как музыкальная платформа", - говорили они.
"Android никогда не догонит конкурентов в плане приложений звукозаписи", - говорили они.
А мы берём Looper (Loop Recorder, ага) и записываем семидорожечный ритм.
А мы берём KerKer Voice Changer и записываем роботизированный голос.
А мы берём Twotrack Recorder, накладываем свою игру поверх только что созданного ритма и вставляем только что записанный голос.
И на скорую руку получается что-то вроде такого (полная страница здесь):
Вот теперь - точно всё. Всем счастливо и до новых встреч!
Suborg
Используемое автором устройство: Nomi i400 Beat