- Android-приложение Preston Sterling и Легенда об Эскалибуре, версия: 1.11, цена: $2.0
Недавно попалась на глаза игрушка, в которой все комментарии сводились к одному: "Шикарная, но очень короткая". А вот люблю короткие игры, а если они еще и "шикарные" - то и вовсе. Правда, на телефоне я таких, почему-то, не встречал (ну разве что Leo's Fortune), поэтому начинаю, а через два дня удаляю - надоедает. Один только покер подзадержался уже на пару лет - но это и не игра, наверно, а вид спорта скорее.
Ну да ладно, возвращаюсь к столь заинтересовавшей меня игре, которая называется, к слову, - Preston Sterling и Легенда об Эскалибуре.
На скриншотах игрушка выглядела очень неплохо, а в описании фигурировали слова: раннер, стелс, квест. После такого набора я, естественно, просто не смог ее не установить (поначалу отпугивала цена, но когда узнал, что у меня дома заблокирована банковская система, вот полностью, и причем уже около года, то игра была приобретена "трофейным" способом, но исключительно в ознакомительных целях с обязательной дальнейшей покупкой. Ну, мы же против пиратства, да?).
Начинается все с интриги - неприглядный сарай (или подвал), главный герой, бомба, пара минут до взрыва... Все в лучших традициях!
А дальше начинаются приключения. Вот как описать игру, чтоб и понятно было и без "спойлеров"? Сложно... Вот нарезка маленькая, неофициальная:
Итак, оказывается, мы - охотник за сокровищами, а одним из неплохих таких сокровищ является меч. Артура, конечно же (ну не за Грейсвандиром же охотиться, в конце концов). И вот в поисках этого самого меча нам предстоит выполнять всякие разные задачки и квесты (ожидаемо же, что простым походом в музей здесь не обойтись).
Я не знаю как, но разработчикам удалось слепить самые популярные жанры в одну игру (фактически нет только РПГ-шного "левелапа"). Причем сделали они это крайне гармонично. Так, нам нужно аккуратненько прокрасться мимо охранников - простенький стелс, легкий, но уместный.
А вот уже перед нами замок, к которому нужно подобрать код, - пара минут и готов, но подумать чуть-чуть все же придется - как раз столько, чтобы не "зависнуть", не потерять нить истории.
А вот уже нам нужно очень быстро "свалить", ну, погоня же... Вот и раннер нарисовался.
Ни о какой бесконечности речи нет - всегда бежим или конкретно от чего-то, или конкретно к чему-то (как правило, от "приключений", и, как правило, к еще большим "приключениям"). Забеги абсолютно разумной длины - только-только в глубине души забрезжило "может, хватит" - и все, добежали.
Впереди еще немного загадок и пара забегов или заплывов, хотя чаще - "залетов".
А вот и лабиринтик. Маленький, но запутанный - целых минут 5-7 придется потратить. Мало? Много? Вполне достаточно - у нас же цель не Минотавра найти, а меч, а лабиринт - лишь небольшой этап наших поисков.
Птички летают, водичка забавно разбивается о скалы... все сопровождается отличным птичьим же кричанием (или что там чайки с бакланами делают) и шумом прибойных приливов.
Да и не лабиринт это вовсе, а горный перевал, поэтому как природа понастроила, так и "переваливаемся".
В игре нет нелепых заданий вроде поиска весла и отнесения его статуе. Все абсолютно логично - чтобы запустить компрессор, нужно топливо, а топливо есть... есть где?
Посмотрели? Я ж говорю - все логично.
Конечно же, не обошлось без романтики, красивого рассвета (или заката) и дуэли с плохими дядями (а как иначе? Просто пришли и меч взяли?).
Вообще, радует именно компоновка игры - вот простые забеги, простые квесты, простые стелсы... но простые они не потому, что "топорно" сделаны, а потому, что за плечами опыт и Splinter Cell, и "Колобков". И, по моему скромному мнению, увязка всех жанров в их простой ипостаси (нет нужды подбирать методом "пальцем в небо" шестизначный код или бежать 15 минут со скоростью низко летящего самолета) - это отличная идея.
Длительность каждого игрового момента не позволяет забыть основной сюжет, но если вдруг какой эпизод ну никак не дается (что вряд ли) - у нас есть дневник.
Да, самый обычный классический дневник. Сюда попадают сюжетные записи и задания (стилизованные под желания главного героя).
Но, еще здесь есть подсказки. Они выглядят как очень прозрачный намек, и доступны сразу же при появлении новой "цели" - нам нет нужды тридцать раз соединять провода, чтобы активировать подсказку.
В игре нет отдельных эпизодов - это обычная история, которая идет и идет. Все события логичны и завершенны. Вот, что понравилось, ближе к очень, - реально адекватный промежуток между ключевыми событиями и поворотами сюжета.
Не обделена игра и звуком - простой фоновый "бэкграунд", ни капли не раздражающий.
Графика - красива и детальна.
(Даже вот меч не забыли в руке дорисовать.)
Требования к ресурсам - непонятны. Так, на Sony ZL все идет вообще без проблем, но вот на форумах есть жалобы на тормоза на Samsung S6 (причина мне непонятна - нечему там тормозить).
Да, интересная особенность, в игре есть три слота для сохранения (присутствует и автосохранение), что удобно - переиграть какой-то этап, или скриншоты сделать для отзыва...
Мнение
Все - пора заканчивать, а то отзыв длиннее игры получается (при желании ее можно за полтора часа пройти).
Игра мне понравилась, в первую очередь своей простотой и разнообразием - нет однотипности, монотонности, рутины. Конечно, должен я отметить слабенький избитый сюжет и местами аляповатую графику (в "горизонтальном" раннере). Зато управление удобное, вот!
Словом, играть стоит, хотя бы ради того, чтобы знать, как может выглядеть игра, не похожая на другие (или видеообзор смотрите - я все не бросаю надежды нормальный ролик сделать), а цена... а что цена? Сеанс в кинотеатре стоит гораздо дороже, например... Да и бутылка Колы, насколько понимаю, тоже...
Кстати, разработчики в Гугл Плее выложили абсолютно бесплатную тестовую версию первой как бы главы - как раз достаточно, чтобы попробовать и понять, нужно ли ее покупать.
Кстати, чтобы сделать ролик к игре, понадобилось всю ее "заснять", а чего добру пропадать зря - вот, полный игровой процесс до слова "Конец".
olegdn (Гординский Олег)
Используемое автором устройство: Sony ZL