МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Софтинки > Недолгая вторая жизнь популярной игры - Тунгуска. Секретные материалы

Тунгуска. Секретные материалы - Недолгая вторая жизнь популярной игры

01.07.2016

Не стану откладывать до второго абзаца и сразу выложу неприятную новость, касательную популярной игры "Тунгуска. Секретные материалы". К сожалению, на данный момент на просторах AppStore ее не встретишь, а ведь именно как об iPad-приложении я и собирался о ней рассказывать. Зато она вполне беззаботно продается у конкурента - Google Play. Все попытки выяснить подробности печальной судьбы игры на яблочной платформе вылились в несколько статей об удалении некоторых игр из AppStore в конце прошлого года, и хоть в статьях и не упоминалась лично "Тунгуска", можно предполагать, что сокращение коснулось и ее. Все действующие в интернет-сообществе ссылки ведут на пустую страницу, возвещающую о том, что контент не доступен в России. Как дела обстоят с доступом в других странах, сказать не берусь, и долго ли продлится отсутствие - тем более. Могу лишь выразить надежду, что когда-нибудь игра вернется, ведь в ее популярности и высоком уровне продаж никто не сомневался. Регулярное попадание в топ 100 лучших игр AppStore тому отличный пример.

А владельцам андроид-устройств вешать нос не надо, игра и по сей день продается в магазине поисковика, вот только детального ознакомиться с версией именно под зеленого робота возможности у меня не было. О наличии каких-то багов лучше скажут комментарии в Google Play, а я поговорю именно о содержании игры, которое на обеих платформах одинаковое.

Портирование игры, ранее успешно выстрелившей на ПК, - это всегда событие, не оставляющее в стороне ни любителей мобильного гейминга, ни интернет-журналистов. История "Тунгуски" в этом ничем не отличается от немногочисленных её коллег, получивших право на вторую жизнь. Релиз мобильной версии популярного в прошлом квеста побудил поклонников жанра лишний раз расчехлить свои мобильные устройства, чтобы ещё раз пройти незабываемое приключение. Другие же игроки, не имевшие ранее представления о "Тунгуске. Секретные материалы", наверняка обратили внимание на культовый квест, ведь найти такую игру на просторах AppStore было гораздо проще, чем на ПК, ввиду редкости выхода подобных продуктов. Я отношу себя ко второй категории пользователей, но хоть и не являюсь поклонником игр как таковых, заприметил интересный релиз почти сразу после появления, но попробовал окунуться в сюжет лишь накануне выхода стабильной версии iOS 9.

Но вовсе не цена популярного квеста была сдерживающим фактором к его покупке. Пусть существующий порядок цен, в прошлом году пересмотренный компанией Apple, заставляет российского пользователя только радоваться, появились игры и за 15 рублей, я бы купил этот культовый квест, невзирая на стоимость. Помехой был огромный вес игры, который в AppStore составлял целых 1,67 ГБ, что даже по современным меркам запредельно. В установленном виде "Тунгуска" и вовсе занимает порядка двух с половиной гигабайт. Найти такое количество свободной памяти на устройстве с 16-ю гигабайтами на накопителе почти невозможно, а на 8-ми гигабайтах тем более.

Но однажды все сложилось воедино: я потихоньку стал расчищать память, готовясь к установке iOS 9, да и цены на некоторые приложения резко сменились в сторону дружелюбности к российским покупателям, что дало мне лишний повод ещё раз пролистать топ-лист и выяснить, какие хиты я ещё не загружал.

Ход игры

Для тех, кто, как и я, долгое время оставался в неведении, расскажу кратко суть игры. "Тунгуска" представляет из себя классический двухмерный квест. Управляемый персонаж перемещается по плоским локациям, среди декораций разбросаны собираемые предметы и расставлены различные вещи: мебель, техника, приспособления и просто безделушки, случайно оказавшиеся под руками. При наведении на отдельные области на экране может появиться значок лупы - это значит, что героине есть что сказать об этом предмете, а также значки шагов - что, в свою очередь, указывает на переход к другому месту действия. Лупой также обозначены декорации, с которыми можно взаимодействовать предметами, уже имеющимися у нас в наличии, или теми, что только предстоит убрать в инвентарь. Это можно понять, когда в верхней части экрана рядом с лупой появится значок руки.

Инвентарь представляет из себя строку в нижней части экрана, горизонтально перелистывая которую, мы перемещаемся от одних собранных нами вещей к другим. Предметы внутри этого списка также могут взаимодействовать друг с другом. Совместимость экспонатов, входящих в инвентарь, друг с другом или с декорациями в кадре проверяется простым перетаскиванием отдельной вещицы к своему соседу по импровизированному рюкзаку главной героини или к декорациям в кадре. Но чтобы не скатываться на простой бездумный подбор, лучше слегка призадуматься и прислушиваться к главной героине, наверняка подсказка таится в ее словах.

Если область окрашена красным цветом, то мы абсолютно точно ошиблись с участниками взаимодействия. Если же область подкрашивают зеленым цветом, то мы на верном пути. Выбранные вещи сочетаются друг с другом, правда бывает, что даже зеленые области не способны контактировать на 100 процентов. В этом случае героиня говорит, что для осуществления заветной комбинации ей чего-то не хватает. Просто надо внимательно выслушать и понять персонажа и провернуть указанный ею порядок действий, чтобы искомая комбинация, наконец, сработала.

В настольной версии "Тунгуски" с инвентарём можно было общаться двумя кнопками мыши, где левая служила для выбора и перемещения предмета, а правая позволяла героине комментировать эту вещь. Естественно, что для планшета или смартфона нет никакой левой и правой кнопки, а потому их просто заменили на простые кликанья по экрану. Однократное нажатие запускает комментарий персонажа, а длительное удерживание позволяет взаимодействовать двум предметам между собой.

Как видите, "Тунгуска" ничем не отличается от других "point-and-click" квестов с двухмерным игровым миром. Радует факт того, что персонажи, населяющие локации, анимированы и если они разговаривают, то поворачиваются лицом друг к другу и шевелят губами, а если производятся какие-то действия, например, берут колбы с химикатами или ремонтируют канализацию, то они это делают.

В промежутках между игровыми моментами нам показывают видеоролики, что опять же является непременным атрибутом приключенческих игр. Видео, датированные 2006 годом, а именно тогда "Тунгуска" впервые увидела свет, не отличаются качеством. Все-таки с момента создания квеста прошло уже порядка десяти лет, но свою роль выполнять ролики не перестали. Видео помогают еще лучше вникнуть в сюжетные перипетии и проникнуться атмосферой игры, а качество здесь второстепенно.

Раз уж есть инвентарь, должен быть и дневник главного героя, в котором кратко описаны все события, произошедшие с нею ранее. В случае того, если игрок забудет, что происходило в предыдущих эпизодах, всегда можно обратиться к дневнику и воскресить в памяти сюжетную линию приключений.

Кроме того, в этом же меню расположены подсказки. Нередко, проходя какие-то квесты, мы оказываемся в безвыходной ситуации. Перед нами возникает какой-то набор предметов и некий ограниченный перечень локаций, между которыми герой постоянно переходит, но мы все никак не можем догадаться о том, что и к чему необходимо применить. Чтобы не пришлось просматривать ролики на YouTube, последовательно рассказывающие, в игру добавили подсказки. Разумеется, они не доступны все сразу, а выдаются порциями, по мере ведения повествования. Тем самым, мы можем точно и быстро узнать, что делаем неправильно и на каком этапе допустили ошибку.

В "Тунгуске" очень уж много всевозможных сочетаний предметов и их перемещений, нам постоянно надо их находить, собирать, ни в коем случае не упуская ничего лишнего. Постоянно нужно что-то с чем-то приводить к взаимодействию. Для этого разработчики решили внести в управление еще одну специальную кнопку со значком лупы, которая сразу подскажет все активные области на странице.

Также в игре, к моему разочарованию, практически нет головоломок. Будь тут хоть "пятнашки", "змейка" или еще какие-нибудь мини-игры, было бы куда разнообразней, а то от этих взаимодействий после пары часов игры становится не по себе. Головоломок же здесь практически нет, что резко отличает "Тунгуску" от, к примеру, "Пробуждения Шерлока Холмса". Этот квест ранее также был портирован с ПК на мобильную платформу.

Сюжет

Большинство приключенческих игр строится на загадочных историях, происходящих с совершенно обычными людьми, а в центре детективной истории оказывается не какой-либо полицейский, которому сам бог велел расследовать убийство или исчезновение, а обычный человек, совершенно случайно оказавшийся на месте событий. Нередко история и начинается с какого-либо таинственного исчезновения одного из героев при непонятных и даже мистических обстоятельствах, и вслед за этим, как правило его родственник, друг или просто неравнодушный человек, бросается на поиски пропавшего. С этого и начинаются приключения, которые приводят, на первый взгляд, самого обычного человека к неизведанным тайнам мира, а в поисках он открывает завесу тайны над фактами биографии пропавшего, о многих из которых главный герой ранее ничего не подозревал. Классическим можно назвать сюжет, если эта история разворачивается вокруг известных исторических событий.

Как понятно из названия, во главу угла приключенческого квеста "Тунгуска. Секретные материалы" поставлено падение загадочного метеорита в непроходимую сибирскую тайгу в 1908 году. Метеорит ли это был или некое иное тело, прилетевшее из космоса, а может быть, и вовсе всплеск какой-нибудь небывалой энергии земного происхождения - так доподлинно и не известно, а потому это отличный повод построить интересный сюжет вокруг и без того мистического события.

Говорить, что "Тунгуска" - яркий пример именно такого квеста, излишне, ведь вполне вероятно, что именно секретные материалы упавшего когда-то метеорита вдохновили разработчиков на будущее создание подобных игр.

Главная героиня истории Нина Каленкова с виду обычная девушка, живущая в Германии, однажды приезжает на работу к своему отцу, и, к её разочарованию, его там не находит. Беспорядок, населяющий его рабочий кабинет, скорее всего был устроен кем-то другим, но никак не отцом. С этого и начинается история, которая впоследствии заведет Нину в разные уголки нашей планеты, она узнает тайну жизни своего отца, прикоснется к легенде о таинственном тунгусском метеорите.

В самом начале игроку удается узнать, что ее отец является участником многочисленных экспедиций на место падения загадочного объекта, а дальше я не буду вдаваться в подробности, чтобы не увлечься сюжетными перипетиями и не выкинуть десяток спойлеров для тех, кто еще не играл.

Скажу лишь, что игра сюжетом напоминает облегченную и очень сильно урезанную версию романов в духе Дэна Брауна, к примеру, события книги "Точка обмана" походят на историю "Секретных материалов" своей атмосферой и легкими совпадениями сюжета. Придуманная история романа строится вокруг обнаружения группой ученых во льдах неизвестного болида. Я не хочу сказать, что игра сильно напоминает упомянутый мной бестселлер, просто само настроение при прохождении сюжета и прочтении книги во многом совпадает, с резким перевесом в сторону "Точки обмана", конечно.

В остальном же сюжет достаточно интересный, довольно широкий по своей географии и полный опасностей, куда же без них. Впечатляет развитие роли второстепенных персонажей, тоже имеющих свою историю, свой характер, свою судьбу, и явно вставленных сюда не ради декораций.

Неоспоримые плюсы

Кроме сюжета и удачно проработанного управления, которое как будто изначально было заточено на то, что "Тунгуской" когда-то будут наслаждаться на планшетах, игра имеет ряд других неоспоримых достоинств. К первому из них я отнес бы графику, которая за без малого десять лет не слишком-то сильно устарела и отлично вписывается в современную мобильную игровую индустрию. Второй и очень интересный плюс - это озвучка, что вообще редкость для портированной игры, когда весь дубляж полностью перешел из оригинала на мобильное устройство. Тот же "Шерлок Холмс. Пробуждение" ограничился только субтитрами, а диалоги и реплики главных героев так и остались на английском. Благодаря разработчикам, мы можем оценить работу актеров дубляжа во всей красе. И сразу же хочется отметить, что справились они со своей задачей как нельзя лучше. Почитав рецензии еще на игру для ПК, я был удивлён тем, что многие откровенно хвалят дубляж локализованной "Тунгуски", называя его исполненным эмоциями и переживаниями, а не безликим набубниванием текста, коим, по их мнению, являлся язык оригинала.

Другие достоинства, вроде завершенного сюжета, отсутствия внутриигровой валюты и прочих атрибутов, свойственных современному мобильному геймингу, здесь, понятное дело, теряют свою актуальность, потому что игра продается за конечную стоимость. За то мы и любим старые добрые сюжетные приключения, пришедшие с других платформ, которые бесспорно отличаются от большинства современных проектов, бесконечно выпрашивающих денег.

Субъективные минусы

Но если бы все было так идеально, то рассказывать об игре не имело бы смысла, стоило бы просто прочитать рекламную агитку и сразу же отправляться в магазин. Недостатком стоило бы счесть огромный вес игры, даже по современным меркам, не вписывающийся ни в какие рамки на устройстве с 16-ю гигабайтами памяти, а такие, к слову сказать, все еще выпускаются компанией Apple.

При таком массивном и разноплановом сюжете, который бесспорно безупречен, разработчикам не удалось поддержать на должном уровне и вторую составляющую, а именно разнообразие самого игрового процесса. Мне бы хотелось каких-то вариантов действия, каких-то уникальных мини-игр, головоломок и прочих классических квестовых атрибутов. Вместо этого на протяжении всего сюжета приходится лишь проявлять свою находчивость, угадывая сочетания предметов и подбирая их к нужным объектам в кадре. По большому счету, нас просто водят по красивым декорациям, показывают ролики, начитывают диалоги, и мы как будто переживаем события аудиокниги или графической новеллы, а не играем.

Вы скажете, что многие художественные игры в жанре квест/приключения отличаются тем же самым, может быть, но лично мне однотипность действий в "Тунгуске" слегка наскучила к середине.

За что ещё поругать легенду?! При всем желании, больше не за что. Игра не сложная и не запутанная, она в равной степени вернёт к экрану своих устройств и поклонников жанра, и пригласит погрузиться в интересное повествование новых игроков, если, конечно, вернется в магазин.

Заключение

За несколько лет существования iPad'а и огромной армии других мобильных устройств массового портирования старых игр мы так и не увидели. Разумеется, проще выпустить что-то новое, начать, как говорят, с чистого листа и уже заранее подсчитать свою выгоду. Встроенные покупки в современных играх хоть и стали слегка более гуманными, но все равно остаются главным двигателем прогресса. Нам, в свою очередь, остаётся только надеяться, что хотя бы раз в год какой-либо крупный проект будет обретать свою вторую жизнь на повседневных гаджетах. Пусть и недолгую. Успевшие поиграть в "Тунгуску" на яблочных девайсах - наверняка остались довольны этой захватывающей игрой, владельцы же андроид-гаджетов все еще могут поностальгировать и окунуться в сюжет захватывающей истории снова, либо же впервые.

Denis Pervukhin

Используемое автором устройство: Apple iPad Mini

Порадуйте свой смартфон: нарядите его в чехол для huawei mate 8 к хэллоуиу
© 2003-2024
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru