- Apple-приложение Lara Croft Go, версия: 2.1.4, цена: 15 руб. (временно в рамках акции).
- Android-приложение Lara Croft Go, версия: 2.1.71492, цена: 75 руб. (временно в рамках акции).
Если бы я периодически не заглядывал в магазины мобильных приложений и ничего бы не знал об игре Lara Croft Go, популярной и весьма успешной, то вполне мог отнестись к ней скептически. Я даже и представить не мог, что персонаж знаменитой расхитительницы гробниц оживет в рамках приключенческой пошаговой головоломки. Сказали бы мне это до тех пор, пока я сам не увидел, в чем же, собственно, дело и кто причастен к созданию этого мобильного хита, я счел бы это лишь паразитированием на славном имени героини игр Tomb Raider от каких-то горе-разработчиков. Но если уже сами Square Enix решились на выпуск подобного приключения, то успех ему был практически гарантирован. И вовсе не потому, что игра несет в себе старания именитой студии и повествует об очередных приключениях узнаваемого главного героя, - нет! За громкими именами скрывается не просто машина по выкачиванию денег из мобильных геймеров, а по-настоящему интересное и даже завораживающее зрелище, в которое я бы порекомендовал погрузиться каждому владельцу смартфона или планшета вне зависимости от жанровых пристрастий.
Только прежде, чем я осознал все вышесказанное, прошло достаточно много времени, но вовсе не потому, что релиз прошел для меня незамеченным. Всякий раз, когда интересный продукт появляется в топе, меня начинают терзать сомнения. Вроде умом я понимаю, что игра стоит своих денег и действие, происходящее в ней, мне, скорее всего, понравится, - да только есть риск просто купить новинку, запустить для проверки и отложить в долгий ящик. А потом она просто подешевеет в рамках какой-нибудь акции. Так, к сожалению, и случилось со мной.
Ранее я уже покупал этот продукт для своего основного Google-аккаунта, да только распробовать ее толком не сумел. Но недавно, завидев огромные скидки на нее и Hitman Go в Apple AppStore, я, и глазом не моргнув, купил их обе. И вот на iPad Mini наконец-то осознал всю прелесть этого замечательного приключения.
Суть игры заключается в том, чтобы провести Лару Крофт сквозь тернии опасных подземелий, попутно преодолевая пещеру за пещерой и собирая при этом различные артефакты. С одной стороны, ничего удивительного, ведь этой девушке не привыкать лазить по катакомбам, от раза к разу оказываясь на волосок от гибели, но нет. На этот раз приключение именно пошаговое. То есть весь игровой мир, разбитый на множество локаций, предполагает под собой поэтапное прохождение одной преграды за другой. Каждая локация, в свою очередь, похожа на некое игровое поле, разбитое на клетки. Именно по этим заранее расчерченным территориям нам и придется провести героиню.
Начинается все, разумеется, с простого, где сначала нам надо просто сдвинуть камень или нажать на рычаг, чтобы открыть ворота или подъехала платформа, переправляющая персонажа через пропасть и тому подобное. Только со временем этих рычагов, платформ и даже кнопок становится больше, появляются рычаги замедленного действия, то есть те, что постепенно спускают ворота через несколько ходов. На некоторые кнопки нам лучше не наступать, какие-то из них не помогают, а усложняют путь, да и последовательность действий надо тщательно продумать. Наконец, появляются враги!
Одушевленных зловредных персонажей здесь совсем немного, но каждый из них опасен по-своему. А иной раз раунд просто напичкан ими и без четко отработанного алгоритма действий в схватку с врагом лучше не вступать.
Например, змеи расположены на одной клетке и головой вертеть не могут, то есть с ними Лара легко справляется, просто заходя в схватку сбоку или сзади. Но стоит приблизиться вплотную, заходя на соседнюю клетку спереди, змея тут же нападает, не оставляя нашей героине ни единого шанса на спасение. Раунд придется начинать заново с последней точки автосохранения.
Огромная саламандра, более похожая на комодского варана, способна нас преследовать. Стоит оказаться у нее спереди через одну пустую клетку, она тут же пускается в погоню по тем же тропам, что мы прошли два хода назад. Ее вовсе не обязательно убивать, достаточно просто не загонять себя в тупик. Опасность гигантских пауков в том, что они просто непрерывно перемещаются синхронно с вашим персонажем. Вы ход - они ход. Но огромные тарантулы ходят лишь по прямым линиям, которые очерчены для них заранее. Их также можно убить, заходя сбоку, но будьте внимательны: доходя до крайней точки своего маршрута, они разворачиваются, то есть сзади их настичь просто невозможно.
Когда пройдено первое большое приключение и добыт, наконец, "Атлант запределья", Лару Крофт ждет новый, более опасный путь, где уже знакомые ранее враги как будто бы собраны из вулканической лавы и не погибают насовсем, а лишь распадаются, словно камни, на несколько ходов.
Хочется отдельно отметить, что разработчики очень здорово вместили в игру моменты, когда враги способны нам еще и помочь. Пойти и просить их об этом, разумеется, не стоит. Перед нами встает задача просчитать ситуацию на игровом поле так, чтобы они оказались в нужное время в нужном месте, или в нашем случае - на нужной кнопке, открывающей путь дальше. Либо их можно использовать как щит, когда из автоматических установок выстреливают стрелы.
Но чтобы "приручить" врагов себе или же просто расправиться с ними, Ларе мало одних лишь пистолетов - в локации можно обнаружить копье и огонь. Копье летит далеко и точно, но есть одна маленькая хитрость - только по прямой. То есть нельзя запустить орудие по диагонали, надо располагаться от врага на безопасном расстоянии, но все на прямой линии с ним.
Огнем героиня поджигает факел, которым можно отпугнуть любую нечисть и заставить отступать даже неподвижную кобру. Иной раз это необходимо, чтобы просто пройти мимо, иной - чтобы зловещие гигантские животные просто заняли выгодную нам позицию. Правда, и у огня есть своя особенность: он действует лишь тогда, когда Лара ходит по горизонтальной поверхности. Стоит ей начать самостоятельно забираться куда-нибудь или спускаться - она тут же вынуждена будет бросить факел.
Несмотря на довольно ограниченный перечень возможных действий, в игру умудрились поместить некое главное зло всего подземелья - огромного красного дракона, преследующего героиню на протяжении всего приключения. Поначалу он просто пролетает мимо, потом наблюдает за Ларой Крофт со стороны, позже оказывается в той же локации, что и наш персонаж, но как будто с опозданием. Становится понятно, что нас потихоньку готовят к главному сражению, которое состоится, а как будет проходить битва - это лишь вопрос времени.
Кто не хочет знать наперед (возможно, это будет спойлером, хотя никакого сюжета по большей части в игре нет), просто пролистайте этот абзац, но меня очень сильно впечатлило появление дракона в самой обычной локации, также поделенной на клетки, со своими механизмами и другими врагами помельче. Лара убивает главного соперника постепенно, за несколько раундов, постоянно то сбрасывая на него камни, то направляя пилы в его сторону, и другими способами, благодаря все тому же алгоритму действий. Дракон весьма эффектно появляется в кадре и способен навредить, пожалуй, как никто другой. Важно, что траектория его атаки расчерчена заранее оранжевым цветом, он движется так же пошагово, как и все в этой игре, и это ее главным образом отличает от привычного экшена.
Кроме преград и опасностей, по кадру также рассыпаны осколки артефактов и различные минералы. Выглядят они как обычные вазы, позже за них нас награждают костюмами. Сколько было ваз на том или ином отрезке нашего пути, можно узнать из книги приключений. Эта книга также позволит начать раунд с точки автосохранения.
Важным шагом вперед со стороны разработчиков в отношении игры Lara Croft Go является тот факт, что создатели не пытались вновь переизобрести шахматы и воображать подобие настольной забавы на экране смартфона - нет. В этот раз они пошли дальше и замечательным образом анимировали происходящее в кадре. Теперь все, чем наполнены подземелья, движется в такт с главной героиней. Пусть так же пошагово, но эта анимация хорошо прорисована. Если Лара лезет на стену, она делает это как во "взрослых" играх, если дергает за рычаг или метает копьё - это все также красиво анимировано. В общем эта, без сомнения дерганая и механизированная головоломка, приобретает совершенно иной вид, когда действие на экране окрашено анимацией всего происходящего.
Конечно, это не единственная игра о легендарной расхитительнице гробниц на мобильных платформах, но прежние проекты были лишь портом самых первых Tomb Raider 1 и Tomb Raider 2, датированных еще прошлым веком, потому их присутствие на iOS (ссылки: Tomb Raider 1, Tomb Raider 2) и Android (ссылки: Tomb Raider 1, Tomb Raider 2) не является чем-то выдающимся и даже по меркам мобильной графики они выглядят устаревшими. На ум приходит еще один раннер и герой сегодняшнего обзора - Lara Croft Go. И все же я бы рискнул назвать проект, о котором я веду свой рассказ, самым удачным приключением Лары среди мобильного мира.
За идею и смелое ее воплощение я могу только похвалить студию, создавшую этот хит. Приятно, когда помимо портов игр из прошлых десятилетий, которые мы, безусловно, любим и ценим (все же это всего лишь старая игра, которая уже знакома большинству заинтересованных игроков), кроме банальных бесконечных раннеров и прочих исключительно мобильных причуд, разработчики находят новые идеи и разрабатывают игры с отличной графикой и геймплеем, исходя из потребностей пользователя и специфики мобильного гейминга. Они четко понимают, во что, на чем, как и где играет их покупатель. В такую пошаговую головоломку можно легко поиграть как в таймкиллер просто от случая к случаю, можно посвятить ей пару вечеров, как я, не важно - игра прекрасно себя показывает и как убивалка времени, и как просто приключенческое атмосферное действо.
Далеко не все со мной согласятся, и многие сочтут этот проект не достойным называться славным именем расхитительницы гробниц. На месте Лары мог быть абсолютно любой персонаж и происходящее в кадре могло быть заполнено космическими сражениями или штурмом какой-нибудь секретной базы террористов, не важно. Поменяй все декорации, переименуй героя - и результат не изменится, игра не станет резко хуже! Это суждение очень справедливо, и многие сочтут в имени Lara Croft Go не более чем коммерческий ход, мол, хитрые разработчики вновь запустили механизм по выкачиванию денег из мобильных геймеров. Пусть так, и это мнение имеет право на жизнь. Но лично меня зацепило все это действо. Мне кажется, прелесть игры как раз и кроется в атмосфере, навеянной легендарными играми о расхитительнице гробниц. Создатели проекта просто поместили механическую головоломку в мир, знакомый миллионам фанатов, и это сработало!
Мне видится, что эта игра вовсе не принижает, а наоборот, добавляет значимости играм из серии Tomb Raider для полноценных консолей. Lara Croft Go, Hitman Go (ссылки: версия для iOS, версия для Android) и Deus Ex Go (ссылки: версия для iOS, версия для Android) - все это ягоды одного поля, игровой процесс в которых до жути похож, но тем и ценны они, лично для меня, что у каждой из них есть концепция, есть свой игровой мир, созданный за многие годы, а не слепленный на коленках за пару месяцев.
Моя оценка игре, как вы уже поняли, твердые 5 из 5-ти баллов. Я смело могу рекомендовать ее всем, кто еще ни разу не играл в серию игр "Go" от Square Enix.
Denis Pervukhin
Используемые автором устройства: Apple iPad Mini, Asus Zenfone 2 ZE550ML