МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Софтинки > Старый добрый мотосимулятор сегодня! - MotoXtreme, Gravity Defied (Unofficial), ...

MotoXtreme, Gravity Defied (Unofficial), Daredevil Stunt Rider - Старый добрый мотосимулятор сегодня!

06.11.2016

  • Android-приложение MotoXtreme, версия: 1.2, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Gravity Defied (Unofficial), версия: 1.1.1, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Daredevil Stunt Rider, версия: 1.3, цена: бесплатно.

Так вот, о чем я... Установил я, значит, на телефон игрушку, Riptide GP: Renegade называется. Шикарная, скажу я, игрушка... по крайней с первого взгляда, а как дальше - посмотрю, расскажу потом, ну, чтобы объективно, а не вот так вот, без реального "опыта использования". Но установка этой вещи была событием не самостоятельным, а явилась логичным продолжением гораздо более старой, если не сказать древней, истории, и вот именно о ней, а вовсе не об этой сумасшедшей гонке на гидроциклах, я и хотел бы рассказать.

А началась эта история году, эдак, в начале нулевых, когда какой-то умный и абсолютно неизвестный венгерский программист (имя его упустим - все равно всем все равно) написал (придумал, переработал, адаптировал - здесь мнения расходятся) симулятор мотоцикла под Windows. Во многих источниках пишут, что отличительной особенностью игры была отличная физика и продуманная механика поведения мотоцикла. Полнейшая чушь! Заявляю со всей ответственностью! Главной особенностью игры был ее размер: в архиве - чуть меньше мегабайта, в распакованном виде - чуть больше. Именно эта особенность позволяла ее переносить на обычной дискете (да-да, были такие носители информации... как флешка, ну, почти...) и запускать на институтском компьютере на информатике!

Вот, как сейчас помню, сидишь себе где-то подальше от основного источника событий в виде преподавателя и особо одаренных студентов и корябаешь себе что-то на Паскале... Естественно, с первой (да и со второй) попытки полученные результаты радикально отличаются от заданных. И тут, в какой-то момент приходит мысль о запрете обновления экрана и добавлении обычного "поправочного" коэффициента, и как в том анекдоте - "масть как попрет"! Лабораторные стали делаться как-то быстро (а код уже спокойно дома нормальный рисовался), а вот в освободившееся время запускалась та самая Эласто Мания.

Игра, на самом деле, способна была утянуть на очень долгое время - там не было потрясающей графики или каких-то фишек - простой мотоцикл с прогнозируемым поведением и реагированием на основные законы физики и все. Да, что я все вспоминаю, давайте лучше покажу, да?

Так вот, найти Elasto Mania на Android мне не удалось. Вот никак. Но зато нашел более-менее достойную альтернативу - MotoXtreme.

Уровни ностальгически напоминают ту саму ЭлМу: те же кирпичики, те же подъемчики. Только вот вместо яблок, монетки собирать нужно, да и в целом графика покрасивше (хотя это уже дело не суть важное).

Интересно, что управление только гравитосенсором - кнопки "газ", "тормоз" и "разворот" экранные, а вот наклоны - только наклоном телефона. Оно, может, сразу и не очень играбельно кажется, но со временем привыкаешь и вспоминаешь, как, непозволительно просто, давно вот так точно дергал джойстик, пытаясь в МК 3 на Сеге резвее прыгнуть.

В игре присутствуют все традиционные моменты: высокий и низкий прыжки (с коими я толком ни тогда, ни сейчас не разобрался), балансировка на одном колесе, всякие интересные моменты по движению из положения "вися". Словом, все то, что мы видели 15 лет назад.

А вот для тех, кто видит игру впервые, есть даже десяток тренировочных уровней.

Кстати, всего уровней 30 (в версии 1.2 - уже 35) и, что примечательно, все они открываются в порядке живой очереди - нельзя открыть 20-й, не пройдя 19-й уровень. И никакой донат не поможет, ибо игра делалась году в 2011, когда и доната-то как такового почти не было. Вроде реклама была в игре, помнится по первому запуску (не во время игрового процесса, а в меню и перед стартом баннер), но точно не помню - телефон живет своей жизнью и с рекламой борется как умеет, а умеет, почему-то, радикально. Но то, что денег игра не просила ни копейки, - факт.

Главное мое недовольство (оно же единственное) вызывает звук - он просто нелеп, а во время безвременной кончины гонщика от удара по голове асфальтом (или мотоциклом) раздается столь стремный крик, что вот так с непривычки можно и телефон выронить... об стену...

В остальном же, игрушка - достойный и, практически, единственный преемник Эласто Мании (опять же, масштаб щипком менять можно...). (В Маркете есть еще десяток похожих вещей, но с ними у меня чего-то не срослось, хотя многие советуют тот же Dead Rider попробовать.)

Продолжим вспоминать? Спустя пару лет, почти в каждом кармане завелся телефон, а стоит сказать, что телефоны тогда были вовсе не как сейчас - в смысле вот даже самые простые цветные Сименсы поддерживали Java и на них можно было установить игру. И даже играть в нее! И вот в этот момент, уже не только пары информатики, но и прочие полезные, наверное, но несколько скучные дисциплины можно было заметно скоротать. И вот где-то в этот момент появляется в этом мире другая культовая вещь, и все про тот же мотоцикл. Пусть не тот, но тоже мотоцикл. Родилась игра так же полуслучайно - некая студия разработала демо для некоего конкурса... И, вдруг, это самое демо стало столь популярным, что родилась игра.

Здесь суть немного другая - если в Эласто Мании нам нужно было придумать способ собрать все яблоки (монеты), катаясь по уровню и разгадывая единственно (как правило) верный способ, то здесь нам нужно "всего лишь" добраться до финиша. При этом способов может быть множество, а единственным ограничителем выступает все та же физика.

Да, вот эта самая студия написала игрушку и для Андроида, Gravity Defied Free, но, как говорится, получился "совсем не торт".

Убогая графика, нелепое разбросанное по экрану управление, абсолютно непредсказуемое поведение мотоцикла - все это заставило меня удалить ее на второй же день (я стараюсь давать всему мне не понравившемуся второй шанс), и искать аналог.

Спустя какое-то время был найден, можно сказать, идеал - Gravity Defied (Unofficial).

Ну вот сами же видите - это вот точно та самая игра! Вот в точности!

Даже управление как бы на кнопках телефона! Физика и механика - именно те, за которые игра полюбилась 10 лет назад. Да и графика - простые черточки гораздо красивее непонятно болезных цветов Gravity Defied Free.

А в настройках можно еще и тени включить, и стереометрию... И игрушка станет еще чуть более современно выглядеть.

Есть три уровня: легкий, сложный и средний, есть и три мотоцикла разной мощности...

А главное, к счастью, есть все точно те же уровни, что были и на телефонах. В том числе, к сожалению, и Spikeholes - я не мог его тогда пройти, не могу и сейчас - стабильность, однако.

Но зато, за эти 10 лет появилось около 1000 локаций новыми локациями и все они доступны для загрузки! А их размер исчисляется килобайтами! Словом, в эту вот вещь играть можно долго.

И, опять же, все бесплатно и без доната и прочих микротранзакций - не можете пройти уровень - мучайтесь, пока не пройдете (да, раньше так и было, а покупка разблокировки следующих уровней появилась гораааздо позже, открыв в наш мир портал от Великого Зла).

Вообще, поклонников у упомянутых игр оказалось довольно много, в их числе и довольно талантливые программисты и игроделы. Так, мне очень уж понравилась такая вещь, как Daredevil Stunt Rider.

Здесь уже разработчики не просто сверстали игру, а постарались сделать ее максимально удобной. А что для этого нужно? Всего лишь понятное управление. Так, все настройки состоят только из одного пункта - нам нужно перетянуть в нужное для нас место каждую кнопку.

Поверьте, играть становится в разы комфортнее.

А игра стоит того, чтобы в нее поиграть. Здесь уже все более-менее современно, фактически, не хватает только все того же доната и рекламы во время игры (а так - только в меню): все уровни разделены на тематические зоны, коих четыре основных и сколько-то дополнительных (как-то куда-то тапнув, я совершенно бесплатно открыл коллекцию уровней "фэнтези"), в каждой группе по 15 уровней.

Графика - местами все те же черточки, словно мы в Gravity Defied, а авторы исповедуют культ "главное - процесс, графика - вторично".

Но местами, все с точностью до наоборот - прорисована чуть ли не каждая иголка на елке.

Встречается и что-то, наверное, веселое, какие-то мне непонятные надписи и прочие пингвины, рассмотреть которые можно только играя на уменьшенном масштабе.

Управление и поведение немного смещено в сторону аркадности (а как же ж?) - уже появились чек-поинты с сохранениями (правда, правильные такие чек-поинты, коварные - если случайно пересечь точку в момент падения, пике или еще какого смертоубийства, то и восстановление произойдет именно из той же позы и ничего, кроме бесконечного видения момента проигрыша, не принесет). Но, все же, Daredevil Stunt Rider является вполне годным продолжателем классических традиций "симулятора мотоцикла"...

Мнение

Вот как Вы думаете, в какой игре чаще всего и больше всего погибает главный персонаж? В каком-нибудь Лимбо? Неет - в Gravity Defied - здесь просто невозможно пройти игру и не разбиться, в какой-то момент просто невозможно пройти уровень, чтоб не разбиться 10-100-1000 раз! И нет никакой возможности этот уровень переключить или оплатить - только упорство, только умение и неустанные тренировки (ага, именно, тренировки) позволят прийти к финишу (не обязательно первым, а хоть каким-нибудь - это уже будет неслабым достижением).

Игры легкие, нетребовательные, способные отнять несколько часов времени, но игры только для людей со стальными нервами - здесь на самом деле нельзя вот так взять и пройти игру.

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Sony ZL

Советую как минимум посмотреть на сайте чехольчики на honor 9x
© 2003-2024
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru