МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Софтинки > Почувствуй себя гидроциклистом! - Riptide GP: Renegade

Riptide GP: Renegade - Почувствуй себя гидроциклистом!

20.11.2016

Я вот игры на телефоне не то чтоб люблю... а "гонки", так и вовсе, скорее, очень даже нет. Но вот, периодически, посмотреть на очередной "шедевроид играбельности", "мегахит уникальности" и прочие раскручиваемые штуки очень даже не против. Главное, чтоб графика отличалась от кубического Лего и прочих Майнкрафтов (в моем мире, почему-то, нет места лозунгу "графика - фигня, главное - процесс") - мне хочется, чтоб графика и играбельность соответствовали друг другу, а бегать квадратным колобком под лиловым солнцем и кричать про инди-лего-хит - это не по мне.

А тут вот уже несколько месяцев мне на глаза попадаются красивейшие картинки из некой гонки на водных мотоциклах - Riptide GP: Renegade. В какой-то момент, мне все это надоело и пришла пора избавиться от навязчивого преследования, а единственный способ это сделать, как мне кажется, - установить и попробовать.

Собственно, встречаем героя отзыва-рассказа - Riptide GP: Renegade.

Ну сразу снимаем все вопросы - перед нами самая классическая аркада с элементами "гонок". Но, чтобы немного выделиться, я бы на месте разработчиков писал "реалистичный симулятор водного скутера-трансформера". Понятно же, что к реальности отношения ноль, но и не врем как бы: есть у нас скутер, он даже может трансформироваться (нет, не в Бамблби), есть и наметки физической модели поведения - как говорится, "все по-взрослому". Ну, почти... Но об этом позже, а пока - немного букв и картинок с целью описать неописуемую красоту.

Если честно, разработчики попытались даже создать какое-то подобие сюжета. Вернее, взяли избитый десятками НФС и Форсажей сценарий - мы бывший крутой гонщик, которого поймала полиция и "посадила" за нелегальные гонки. Спустя какое-то время мы вышли и начинаем с самых низов, мстим своим обидчикам. Любители спойлеров могут идти мимо - рояль в кустах будет намного неожиданнее сюжетных "поворотов" и линий. А так, грандиозный план мщения под спойлером...

Мегаплан мести

Вся игра состоит из заездов - свободной езды нет (правда, можно выбрать любой трек и просто так его пройти), как нет и открытого мира.

Так, у нас есть четкий план мести, разбитый на этапы, а каждый этап - на подэтапы - прошли один, сразу же переходим к другому. Да и разных зон только девять, хотя, бесспорно, красивы все.

Как уже отмечалось - нам нужно отомстить нашему обидчику (который нас полиции "сдал"). Вот и ездим. Для разнообразия, нам предоставили возможность не только обычного заезда, но и целых три дополнительных отличающихся режима: игра на выбывание, слалом и выполнение трюков.

С обычным заездом вопросов нет - кто первый приехал, тот и прав (засчитывается уровень в зависимости от требований - на начальном этапе нужно попасть в тройку, ближе к финишу - только первое место).

Игра на выбывание тоже не отличается от виденных уже нами десятков игр - нам всего лишь нужно не быть последним каждые 15 секунд.

А вот уже со слаломом сложнее. Да, с первого взгляда все очевидно: есть чек-поинты (как ныне модно именовать флажки), которые нужно объехать (рядовая "змейка" на сдаче прав, похоже же?). Каждый следующий - с противоположной от предыдущего стороны - никакого случайного порядка, все строго чередующееся. Ну, совсем уж чтоб не запутаться, флажки двух цветов: оранжевый объезжаем слева, голубой - справа, соответственно.

Но фишка в другом: оценивается в итоге два параметра - время прохождения трассы и количество пропущенных меток, поэтому, даже если и промазали пару раз, но проехали очень резво, то вполне и на первое место рассчитывать можно, но и наоборот тоже работает - пусть и все метки пройдены, но мееееедлееенно, то первого места не видать в принципе.

Четвертым соревнованием выступают "трюки". Так, на трамплинах с помощью всяких разных жестов по экрану мы выполняем всякие акробатические финты. Выглядит красивенько, бесспорно, но главное, что за эти финты нам дают баллы.

А еще, каждый трюк должен быть уникальным - за повторы - только половина его "стоимости". Да, еще момент: трюки не просто так берутся - их изучать нужно, а для этого нужно очки опыта копить, а для этого... ну понятно же... да? Да, если забыли комбинации, их можно посмотреть из меню "паузы".

Управлять легко. Фактически, главным правилом является "тормоза придумали трусы". Так, внизу экрана есть пара кнопок-тормозов, которые я ни единого раза не нажал...

Управление элементарное: тап по правой/левой стороне экрана - поворот; "газ" - автоматически. Тормоз, как уже отметил, - "за борт". Есть еще кнопка форсажа...

Мне вот кажется, что в любом транспортном средстве должен быть форсаж. И очень было бы интересно увидеть какой-нибудь "симулятор" наездника на лошадке... с форсажем... ага...

Да, с форсажем поступили благоразумно - он накапливается только по мере выполнения трюков, выполнять которые можно на любом трамплине, волне, дереве...

Интересная особенность: разработчики посчитали, что игре не помешает немного реалистичности, и отвели на выполнение трюка какое-то определяемое время, которое зависит (ну как в жизни) от скорости, от высоты трамплина, от длины дерева. Так, если пытаться выполнить сложный финт без запаса скорости, то мы просто разобьемся. Интересненький такой момент получился - на одном и том же трамплине при разных вводных можно и успеть выполнить какое-нибудь двойное кульбитосальто, а можно и элементарную вещь не успеть.

Вот как-то так и едем (или плывем, что там скутера делают). Поведение модели, несмотря на почти 100-процентную аркадность, даже не лишено каких-то потуг на физику. Так, мотоцикл реально кидает на волнах, в поворотах его как бы несет, а если прижаться к стене, то сила трения нас замедлит. Собственно, на этом физика и заканчивается. Не раннер - уже неплохо.

Вообще, заезд отличается особым цинизмом - все направлено против игрока: выбить противника из седла нереально, впилить аккуратненько в бок с целью выбить с трассы - нереально (впилить-то можно, но он дальше спокойненько поедет), все милиционеры охотятся только за нами, а противники явно обладают какими-то сверхмощными агрегатами - только его и рядом не было, и вот уже обошел как стоячего.

Но играть все равно можно, как можно и выигрывать (правда, я на легком уровне играю - не люблю долгие прохождения). Между заездами можно апгрейдить скутер за деньги, которые даются за каждый заезд вне зависимости от победы, можно изучать навыки (большей частью трюки и штук пять непонятных показателей).

Конечно же, имеется система уровней, которые за опыт даются

(по-моему, ни на что вообще не влияют, кроме собственного ЧСВ).

Очков опыта и денег практически всегда хватает, даже при спокойной езде, без необходимости повторных заездов (многие трассы с первой попытки не пройти - вот и набивается опыт с деньгами).

Присутствуют и восемь гонщиков, и столько же скутеров (открываются по ходу игры), можно наклейки наклеить и разукрасить всячески (даже бесплатно полностью). Все в соответствии с лучшими традициями НФС, и говорить не о чем.

Кстати, присутствует какая-то фигня - так, если в "гараже" тапнуть на мотоцикл, он как бы трансформируется в летающую штуку, но вот именно в игре сделать это нельзя. Получается, что способность к трансформации - сугубо картиночная, для галочки.

Иногда перед заездом нам предлагается простенький диалог - я же о сюжете что-то писал в начале. Но реализовано это крайне слабо. Вот очень-очень.

Хотя, стоит отметить, какие-то задумки были... Так, есть у нас робот с "освобожденным" интеллектом, ставший почти человеком; есть гонщик - бывший полицейский с непонятной историей... Некоторые моменты могли бы быть очень красиво обыграны, но нет... видать, современному потребителю все эти сложности с идеей не нужны - тапай себе в экран или вовсе телефон крути и все. Но все же, пару второстепенных миссий за робота и полицейского вставили (на общем прогрессе они не кружочками, а звездочками показаны).

Вот и нашему роботу предлагают: "Придешь завтра на сеновал?" Ну, на фабрику то бишь... ага... с кузнецом.

"Оболочка" игры понравилась - нет заумного меню, нет какой бы то ни было карты, нет ничего вызывающего хоть какой-то проблеск необходимости подумать - жми себе "далее" да "продолжить". Меню настроек простое, но нужное: графика, звук, управление и обучение. Да-да - обучение находится где-то между настройками звука и графики.

Анимация и картинка действительно выглядят здорово! Огонь горит, деревья падают (правда, всего одно и только в одном месте), птички и прочие квадрокоптеры летают - все плавно, аккуратно.

К графике вообще нет претензий - все пейзажи отрисованы максимально детально, даже капли воды (а периодически целые потоки) на экран попадают.

Звук не уступает картинке - только рев двигателя и окружающие звуки. Интересно, что когда въезжаешь в туннель - появляется гулкое эхо, а в толпе соперников реально слышна какофония звуков. Музыка настолько фоновая, что и не воспринимается-то толком.

В лучших традициях, есть и мультиплеер (правда, только при наличии Гугл-игр) - можно через Глобальную Сеть силами померяться. А можно и на одном телефоне даже - только джойстики подключить нужно. Понятно же, что на телефоне мало кто, будучи в здравом и трезвом, играть так будет, а вот на медиаприставке - очень даже да, такой подход только порадовал - экран должен разделиться на две (или даже четыре) части, как в лучших традициях приставочных игр.

Мнение

А вот теперь я скажу о плохом: игра платная - в районе 150-200 рублей (то скидки, то акции, день на день не приходится), зато никакого доната - купил и играй сколько хочешь. И без рекламы тоже. Все мотоциклы, наклейки, "пасхалки" - все выигрывается, а не покупается. Такой игра и должна быть.

Да, игру я удаляю спустя два месяца. Пройти ее у меня не получилось - на последних уровнях я просто не умею, и спустя два дня мороки мне это надоело, а так - очень даже неплохая вещь! Главное - красивая!

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Sony ZL

Тут припрятал https://axeum.ru/category/chehly/honor-9x чехлы для хонор 9x
© 2003-2024
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru