МЕНЮ
Helpix в соцсетях:
Главная > Советы > Войны во сне и наяву

Войны во сне и наяву

28.10.2000

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вчера у меня за окном (район Гило в Иерусалиме) очень весело
стреляли разрывными пулями пулеметы и нехотя постукивали танки.

А сегодняшний выпуск посвящаем вашим вопросам и письмам.

Во-первых, меня просили сказать - как пишется название "салазок",
описанных в прошлом выпуске, на английском
. Отвечаю - Mobile Rack.
Название "салазки", наверное, не очень корректно (так принято
называть переходники для 3.5 дюймовых устройств, вставляемых
в разъем на 5.25), но мне оно все равно кажется подходящим.
Можете для себя придумать свое :-).

Второй вопрос формулируется всеми по-разному, но суть его
такова:
"Вы вот пишете, что для GeForce нужен мощный процессор, и только
тогда она реулизует все свои преимущества. А зачем, спрашивается,
он нужен, когда в ней есть встроенный геометрический сопроцессор,
который, согласно рекламе, берет на себя львиную долю расчетов
и таким образом разгружает CPU? Может быть хватит и Celeron 366?"

Отвечаю: не хватит. Сопроцессор на GeForce действительно присут-
ствует, но вот беда - игры про него почти ничего не знают. Что-то
слыхала Quake 3 (после установки патча), в результате скорость
ВРОДЕ БЫ немного повыше, и картинка тоже ВРОДЕ БЫ лучше. Но совсем
чуть-чуть. Сопроцессор используется игрой Messiah, но лучше бы
не использовала - даже после установки патчей и новых драйверов
качество картинки оставляет желать лучшего. Без сопроцессора
все гораздо интереснее, так что я его отключаю. Есть еще игра
Evolva, которая начинает понимать прелести GeForce после установки
патча, что приводит к рельефным текстурам на ВСЕХ трехмерных
объектах. Красиво - глаз не оторвешь.

Это из тех, что я сам пробовал. Вроде бы появляются новинки, которые
пользуют сопроцессор изначально, но и они считают на нем дополнительные
навороты, а сказать карточке "Ты это... навороты свои себе на память
оставь, а обеспечь-ка мне картинку обычную, но за счет сопроцессора!"
не получится. Поэтому ставим какой-нибудь "пентиум" или "атлон"
побыстрее, покупаем GeForce 2- и вперед.

На GeForce 2 сопроцессор примерно такой же, как и на GeForce просто,
но за счет увеличенной частоты ядра, он работает побыстрее. Может
быть его и хватит для Quake 4, но, учитывая предыдущий опыт, могу
предположить, что хватит только для 320х200х16.

Третий вопрос тесно связан со вторым: какую карточку мне выбрать
GeForce 2 MX или GeForce 256?

Отвечаю: в компании NVidia, кажись, работает какой-то злой дядька,
которому нравится все КАСТРИРОВАТЬ. Выпустили хороший чип ТНТ2, так нет -
давайте ему шину памяти кастрируем, и будем всем продавать М64
(самое забавное, что многие продавцы плохо понимают разницу между
разными буковками на конце названия чипа, и продают кастратов под
видом нормальных видеокарт, так что УТОЧНЯЙТЕ!).

GeForce 256 чаша сия вроде бы миновала, т.к. сначала выпустили версию
с обычной SDRAM памятью, а потом уже с DDR, в два раза более производи-
тельной.

А уже на GeForce 2 все вернулось на круги своя - ставим на мощнейший
чип жутко тормозную для него память, немного сгоняем сам чип (это,
кстати, логично, на такой памяти и 175 Мгц многовато), называем
кастрата GeForce MX, и юзеры радуются картам с громким названием
по халявной цене.

Так вот отвечая на вопрос - в 32-битном цвете GeForce MX проигрывает
GeForce 256 DDR, но обгоняет версию с простой SDRAM. Думайте сами,
решайте сами. У меня почему-то есть предубеждение по поводу
всего урезанного и таргетированного по всем правилам маркетинга.

А теперь ОЧЕНЬ интересное письмо, которое пришло по следам
прошлого выпуска. Что называется, взгляд изнутри. Публикается
с маленькими сокращениями.

"Я - программист со стажем и занят разработкой алгоритмов 3D и искусственного интеллекта на заказ. Вполне с тобой солидарен - об оптимизации сейчас практически не думают. Но даже Кармак у меня приобрел в свое время несколько решений (~ 10 тыс. строк кода). Посему Q2 - моя любимая игра :-). Если есть возможность, то нужно купить критически важную технологию у третьей стороны, а самому сосредоточиться на игре. Хотя и эта модель не всегда верна - вспомни "Chasm: The Rift". Украинцы так вылизали код, что даже у меня вызывало некоторую отропь... Игруляљпрекрасно бегала на 486DX100-16MB RAM. Качество картинки вызывало уважение. Если бы я не знал, какие кадры ковались на кафедре Лебедева в Киевском университете, то я бы ни за что не поверил в то, что это творение наших бывших соотечественников. Ведь сейчас на Российском софтверном рынке - полное раздолбайство! Программы плодят все кому не лень, качество кода - ниже уровня городской канализации и т.п. И на все-провсе одна платформа - приобретенный на барахолке за 4$ китайский сидюк с тремя вариантами ОС из Рэдмонда. Причем и на предприятиях на рабочих местах стоит исключительно ворованный (с точки зрения настоящего Российского законодательства) софт - сама ОС, офис, игры и т.п. Все наровят поставить самые последние новинки от Майкрософта нисколько не задумываясь о легальности своих действий. И все тотально хают Майкрософт за неоптимизированный код! Правов у вас на это нет! Это я не тебе... У компании из Рэдмонда задача довольно простая и понятная - 1) навтыкать в софт как можно больше новых функций (не заботясь об их реальной востребованности и оптимальности реализации); 2) стимулировать продажи новых кристаллов своего партнера Intel. Но проблема в том, что подавляющее большинство потребителей компьютерного железа (даже на Западе) вовсе не гонятся за ультрамодными железяками и не занимаются постоянным апгрейдом - люди используют машины в основном для работы и общения, а для игр - только эпизодически. Даже хардкорные геймеры весьма настороженно относятся к ультрасовременным новинкам. Так что подобная стимуляция спроса - весьма спорна сама по себе. Пример: я писал несколько библиотек и алгоритмов геометрических преобразований для 3dfx, они меня для этого снабдили пилотным образцом платы Voodoo5 6000. Практически все лето угрохал на эту, прямо скажем, не самую простую работенку. Своего друга - математика просто замучил. Управился в срок. И каково же было мое удивление, когда я слил с официального сайта 3dfx'а драйверы для этой платы - процентов десять моих наработок оставили (3-х мерный туман, 3-х мерные текстуры и еще кое-что по мелочи), а все остальное - реализовано или не полностью, или так криво, что аж смотреть на экран стыдно. Конечно, со мной рассчитались сполна и я вполне доволен, но обидно, что все мои старания пошли прахом, а пользователи получат не плохую-то в общем плату с таким корявым софтом в придачу, что ее продажи ее же производство навряд ли окупят. Такие дела... А ты говоришь "оптимизация"! Все решают не инженеры, программисты и потребители, а "тузы", мало разбирающиеся в технологиях и в реальном положении дел в игровом сообществе. Отсюда и результат - отвратительное качество продукта в угоду "быстрым" бабкам. И так повсеместно, в смысле - во всей софтверной и хардверной индустрии. В области открытого софта положение дел не много получше - большинство пакетов контролируется интернет-сообществом, среди которого есть представители практически всех заинтересованных в данном продукте групп. Очень сильная сторона открытого софта - его открытость (прости за каламбур) и реально работающая обратная связь. К сожалению, большинство игроманов просто не проинформированы о реальном положении дел (все тотально продолжают юзать Windows и софт под него). В разработке находится огромное количество качественных проектов - 3d-шутеры, стратегии и т.п. Все БЕСПЛАТНО и АБСОЛЮТНО ОТКРЫТО! Каждый может принять посильное участие в интересующем его проекте - это только приветствуется. Единственная проблема - оставшаяся закрытость харда. Производители железа еще хуже производителей ПО. Под Лайнакс или Би сами пытаются писать драйверы и библиотеки. Что из этого выходит - я уже писал выше. Но некоторые подвижки уже есть и здесь. NVidia собирается, по моим сведениям, полностью открыть свою архитектуру для программистов. Не так, как Intel или AMD, а именно ПОЛНОСТЬЮ. Я так понимаю, что мы сможем иметь в недалеком будущем несколько вариантов драйверов и библиотек под свою железяку и выбирать исходя из своих собственных предпочтений, а при наличии необходимого опыта и навыков, даже модернизировать и корректировать код. Но пока этого нет и мы имеем то, что имеем. Мое точило: 2xXeonIII 1GHz, 1GB RAMBUS, 4xHDD IBM 54 GB RAID, Vortex2, GeForce 2 GTS 64 MB. В принципе, не самое слабое и дешевое железо, но оно мне просто необходимо, т.к. я - разработчик и зарабатываю этим (разработкой технологий) себе на жизнь."

А выводы, уважаемые читатели, делайте сами... И пока там
все устаканится, копите деньги на GeForce 2 Ultra.

Кстати, тут память подешевела неплохо, и если есть потребность,
то лучше приобрести. Я на неделе поставлю еще 64 мегабайта
к своим 128. А то нашел рычажок в Soldier of Fortune, который
очень здорово увеличивает качество текстур, но при этом тормозит
просто безбожно. Вдруг да поможет!

До связи.


P.S. Добро пожаловать подписываться на мою рассылку
"Тексты и аккорды любимых песен", где публикуется много
чего, что мало связано с самими аккордами. Если Вам нравится
рок-музыка, то, вероятно, и рассылка покажется забавной.

http://subscribe.ru/catalog/music.rock



Большую помощь рассылке оказывает замечательный сервер http://ixbt.stack.net - все о компьютерах.

© 2003-2024
Хэлпикс
 
Рейтинг@Mail.ru